В Первом международном фестивале камерных теаров и спектаклей малых форм принимали участия театры Санкт-Петербурга, России и зарубежья. Специфика расположения театра «За Чёрной речкой» на окраине Петербурга создавало определённые трудности для посещения спектаклей, но несмотря на это зрители проявили большой интерес к спектаклям фестиваля, что подтверждают бурные обсуждения, которые проходили после спектаклей. На многие спектакли фестиваля билеты раскупались задолго до их начала, например, на пермский театр «У Моста» билеты начали бронировать за месяц до приезда артистов.
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК ФЕСТИВАЛЯ
Специфика расположения театра «За Чёрной речкой» на окраине Петербурга создавало определённые трудности для посещения спектаклей, но несмотря на это зрители проявили большой интерес к спектаклям фестиваля, что подтверждают бурные обсуждения, которые проходили после спектаклей. На многие спектакли фестиваля билеты раскупались задолго до их начала, например, на пермский театр «У Моста» билеты начали бронировать за месяц до приезда артистов.
На фестивале были представлены разные стили и направления театрального искусства: мы увидели интересные работы малоизвестных пока коллективов, и встретились с уже признанными мастерами (народная артистка РФ Ирина Соколова, актриса из Чехии Лилиан Малкина, пермский театр «У Моста»). На фестивале мы увидели очень необычную работу Сумгаитского музыкально-драматического театра из Азербайджана «Фандо и Лиз», талантливую работу театра жанровых миниатюр из Москвы «Листья» (спектакль «Мотылёк. Прикосновение»), уже классику – спектакли по пьесам Мартина МакДонаха пермского театра «У Моста» «Красавица из Линэна» и «Сиротливый Запад», очень любопытную совместную российско-францускую постановку по Чехову «Лебединая песня (Калхас)». Нельзя не отметить премьеру театра «За Чёрной речкой» «Маленькие комедии» по рассказам Чехова, которая состоялась как раз в рамках фестиваля и была очень хорошо принята зрителями.
Не оставили равнодушными зрителя работы Аси Ширшиной - спектакль «МаскарАд», Авторского театра – спектакль «Зачарованные смертью», спектакль театра Романа Габриа «Офсайд», мастерской Григория Козлова – спектакль «Кроткая» и многие многие другие. Каждый спектакль фестиваля был по-своему интересен и создавал неповторимую творческую атмосферу фестиваля «АртОкраина».
Благодаря нашим партнёрам - сети книжных магазинов «Буквоед» и Лофт проекту «Этажи» - в рамках фестиваля прошла очень интересная программа творческих встреч с участниками фестиваля, которая помогла зрителям лучше узнать всех участников фестиваля и поближе познакомиться с их творчеством. Так же в рамках фестиваля состоялся мастер-класс по актерскому мастерству для воспитанников ДДТ Петроградского района.
На торжественном закрытие фестиваля в доме актера на Невском проспекте почетными дипломами были отмечены Ася Ширшина за моноспектакль «МаскарАд» по произведениям Анны Ахматовой, Владимир Брик за исполнение сразу двух ролей в спектакле «Маленькие комедии» и Роман Габриа за режиссуру в спектакле «Офсайд».
Фестиваль «АртОкраина» показал, что театральная жизнь может быть интересной не только в историческом центре города, но и на его окраинах. Зрительский интерес к фестивалю наглядно доказал его востребованность и необходимость. Пожелания всех участников и гостей фестиваля были едины – фестиваль должен стать ежегодным.
Отрывок из статьи Алексея Исаева в журнале PRO-сцениум:
"Однако помимо вышеозначенных театральных радостей, фестиваль «АртОкраина» показал границы сегодняшнего камерного искусства, не ограничиваясь только лишь драматическими коллективами. Зрители имели возможность наблюдать и пластические, и музыкальные, и даже детские театры. Правда, в дальнейшем, на мой взгляд, это многообразие следовало бы поделить на секции - музыкального, пластического, синтетического и драматического театра, дабы избежать ненужного и не совсем корректного сравнения.
Практически перед каждым фестивальным показом, организаторы устраивали творческие встречи с театральными коллективами, а после просмотров небольшие обсуждения, поддерживая камерную и во многом даже «домашнюю» атмосферу фестиваля.
Практически перед каждым фестивальным показом, организаторы устраивали творческие встречи с театральными коллективами, а после просмотров небольшие обсуждения, поддерживая камерную и во многом даже «домашнюю» атмосферу фестиваля. Однако такая насыщенность во многом нивелировалась огромной его протяжённостью — всё-таки два месяца это слишком большой срок. И дело здесь даже не в определённой усталости, а в создания поля для интенсивного общения, необходимого на такого рода форумах. В противном случае страдают не только зрители, но и участники фестиваля, поскольку многие из них просто не могут посмотреть спектакли других театральных коллективов, найти общие темы, обсудить возникшие проблемы и задать вопросы своим коллегам.
Но, несмотря ни на что, первый фестиваль «АртОкраина» состоялся, наметив направление для дальнейшей работы. Остаётся только надеяться, что этот форум станет традиционным, успешным и более заметным на театральной карте не только города, но и России. А там уже недалеко и до остального мира."